8 (903) 922-48-83 Время работы с 9:00 до 18:00 + Разместить объект
База собственников
коммерческой недвижимости
Краснодара Развернуть меню
Помогаем вам с 2008 года
 

Как правильно вести арендный бизнес в сегодняшних реалиях

Как правильно вести арендный бизнес в сегодняшних реалиях? Еще около 10 лет назад, на рынке коммерческой недвижимости наблюдался огромный спрос на помещения. Нужно было лишь выставить свое объявление — и спустя 2 недели можно было сидеть и считать деньги, которые уплатил арендатор.

Поэтому, если Вы хотите быть успешным бизнесменом, нельзя делать этого за счет демпинга.


В сегодняшних реалиях арендный бизнес Новосибирск приносит хороший доход тому, кто нашел правильный подход к арендатору, и находится с ним в хороших отношениях. Эти отношения с арендатором в некотором плане можно поставить в один ряд с семейными: как в супружеской жизни, над ними необходимо работать.

Один из очень важных моментов — своевременный анализ потенциального клиента, Вам необходимо понимать, чем занимается Ваш арендатор. Наихудший вариант, сдать коммерческую недвижимость компании, переводящей свой юридический адрес в Новосибирск, чтобы оперативно закрыться. Поэтому с такими компаниями лучше дела не иметь.

Если Вы занимаетесь сдачей торговых помещений, Вы должны быть знакомы с аналитикой потребительского рынка и разбираться в его тенденциях. К примеру, магазин, торгующий бытовой техникой, не является сегодня лучшим клиентом, потому что в ближайшем будущем эта сфера бизнеса «переедет» в Интернет, а офисы станут просто центрами выдачи.

Общаться с клиентами в арендном бизнесе не менее важно, чем в любом другом. Строить доверительные отношения здесь не лишне. Поэтому, во время личной встречи или по телефону всегда интересуйтесь как идут дела у Вашего арендатора, как ситуация в семье, как здоровье больного дедушки и как сыграла его любимая футбольная команда прошлую игру. Жалующийся арендатор это тоже на много лучше, чем тот, который молчит. Старайтесь «развести» своих арендаторов на общение, которое будет выходить за рамки оплаты счетов. Если коммуникация между Вами будет построена правильно — Вы сможете контролировать и удалять проблемы еще перед тем, как они удалят Ваш доход.

Также необходимо контролировать техническую сторону Вашего бизнеса. Здесь, казалось бы, нет ничего сложного, однако, если Вы нежитесь под солнцем где-то на островах, а Вам звонят и сообщают, что у арендатора прорвала труба, то это серьезная проблема. Вам необходимо или четко наладить обслуживание технической стороны своей недвижимости, или использовать для сдачи торговые/офисные центры Новосибирска, так как там об этом позаботится управляющая компания.

Еще одна тенденция сегодняшнего рынка — детальный анализ конкурентов. Это очень актуально для тех бизнесменов, которые занимаются сдачей в аренду первых этажей (стрит-ритейл). Вы должны знать, сдаются ли еще какие-нибудь помещения в Вашем доме, районе, а иногда и в городе. Потому что, к примеру, федеральные компании не ориентируются на конкретную локацию, им важен трафик и характеристики недвижимости.

Еще одна из очень важных тем — продвижение своей коммерческой недвижимости. Огромной ошибкой является не думать о продвижении, даже когда у Вас есть арендатор. Лучше откладывать определенный процент от своего дохода в т.н. резервный фонд. А когда арендатор примет решение уйти от Вас, Вы будете иметь возможность оперативно нанять хорошего маркетолога и использовать хоть и дорогие, но максимально эффективные способы для мгновенного поиска новых арендаторов, а не просто подать объявление в газету: «аренда офиса Новосибирск» и ждать несколько недель или месяцев пока кто-нибудь позвонит.

Если Вы хотите досконально знать какой является Ваша целевая аудитория — на все звонки или обращения Ваших потенциальных арендаторов Вы должны отвечать самостоятельно. Спустя 5-10 месяцев, Вы сможете абсолютно точно сказать, под какие виды бизнеса идеально подойдет коммерческая недвижимость Новосибирска, которой Вы владеете. Необходимо будет создать определенный шаблон, по которому будут приниматься входящие звонки, чтобы Ваш сотрудник мог ненавязчиво спрашивать у потенциального клиента о всех интересующих Вас моментах.


Вернуться к списку "Советы экспертов"